Стратегии ЮНЕСКО в области технического и профессионального образования и подготовки на 2022-2029 гг

Юнеско

Исполнительный директор ЮНЕВОК Центра Университета управления «ТИСБИ» Тамара Федорова приняла участие в онлайн совещании

Целью данного мероприятия являлась оценка достигнутого прогресса, выявление проблем, с которыми пришлось столкнуться, а также разработка рекомендаций для успешной реализации стратегии до конца 2029 года.

В ходе совещания глава ЮНЕВОК Фредрих Хюблер и руководитель сектора по вопросам молодежи, развития грамотности и навыков штаб-квартиры Эрве Юо Маршан выступили с приветственной речью и напомнили о приоритетных направлениях деятельности и целях ЮНЕСКО-ЮНЕВОК:

  • развитие навыков, позволяющих всем людям учиться, работать и жить;
  • развитие навыков для инклюзивной и устойчивой экономики;
  • развитие навыков для создания инклюзивных и миролюбивых обществ,

а также подвели промежуточные итоги реализации стратегии за 2022-2024 гг.:

  • разработка и внедрение программ, которые привели к снижению уровня безработицы среди молодежи, удовлетворили потребности в развитии инклюзивного цифрового общества и экологичным преобразованиям, оказали поддержку для цифровизации и экологизации ТПОП в Тунисе, Марокко, Китае, Индонезии, Тайланде и других странах;
  • создание и внедрение гибких программ обучения в ТПОП, что позволило его сделать более привлекательным для учащихся, содействие академической мобильности в таких странах как Либерия, Бенин, Тайланд, Египет и другие;
  • содействие в обновлении учебных программ, создании глобальной гражданственности и обучении в интересах устойчивого развития в Индии, Йемене, Тунисе, Камеруне.

Для оценки эффективности стратегии, в ходе обсуждения были затронуты вопросы, касающиеся значимости роли ЮНЕСКО в ТПОП, эффективности и результативности ее деятельности. 

Говоря об уникальной роли ЮНЕСКО по сравнению с другими организациями, работающими в ТПОП, участники отмечали, что ЮНЕСКО обеспечивает комплексную техническую поддержку; ее деятельность направлена на создание инклюзивного, мирного и устойчивого общества, где большое внимание уделено гендерному равенству и справедливости; обучению на протяжении всей жизни, развитию зеленых и цифровых компетенций. Отмечалась хорошо слаженная работа внутри Сети, благодаря которой учреждения ТПОП имеют возможность сотрудничать друг с другом и делиться передовым опытом, использовать ресурсы, предоставляемые организацией.

Затрагивая вопрос эффективности проводимых мероприятий и качества, участники отмечали высокое качество проектов по наращиванию потенциала (обучение, вебинары, мастер-классы, соревнования (WYDS) и т.д.), а также поддержку на различных языках, что привело к доступности учебных курсов. Участники говорили о том, что ЮНЕСКО объединяет заинтересованные стороны во всем мире для реализации своих проектов. Представители различных ЮНЕВОК Центров отмечали эффективность директивного руководства в разработке национальной политике в области ТПОП.

Касаясь вопросов использования цифровых технологий и разработки новых форм сертификации, представители ЮНЕВОК Центров отмечали влияние на развитие микроквалификаций; программы по укреплению потенциала предоставили новые возможности в плане системных инноваций; использование цифровых технологий позволило внедрить цифровые инструменты в учебные программы.

Участники встречи также имели возможность высказать свои пожелания и замечания, касающиеся деятельности ЮНЕСКО. Среди пожеланий, участники отмечали создание возможностей для более активного участия ЮНЕВОК Центров; рекомендации по использованию инструментов ИИ для решения вопросов, если их использует Сеть ЮНЕВОК; также было высказано пожелание об учреждении премии за выдающиеся успехи, для того, чтобы эксперты смогли делиться и дополнять опыт друг друга.

Представители ЮНЕВОК подчеркнули важность данной встречи с целью промежуточного анализа реализации cтратегии, так как обмен информацией способствует более глубокому пониманию проблем и возможностей ее воплощения.

ЮНЕВОК стратегии ЮНЕСКО профессиональное образование