Мероприятие, приуроченное к 80-летию ЮНЕСКО и Международному году добровольцев, собрало более 700 экспертов и практиков из стран и регионов по всему миру, включая Россию, Казахстан, Беларусь, Африку, Тайланд, Индонезию, Индию, Киргизию, Республику Северную Македонию и Марокко. Зарубежные участники отметили высокий уровень организации, глубину дискуссий и прикладной характер мероприятий, что подтверждает статус ТИСБИ как ведущего международного центра научных и образовательных обменов.
Ключевая тема конференции оказалась крайне своевременной в условиях геополитической турбулентности, ускорения технологических и экономических трансформаций. Участники отметили, что диалог о роли науки и образования в устойчивом развитии становится не просто актуальным, а необходимым ориентиром для практических действий на разных уровнях — от государственной политики до корпоративной ответственности. Программа мероприятия охватила широкий спектр вопросов: гуманитарные науки и образование в обеспечении устойчивого развития, механизмы обеспечения технологического лидерства и устойчивого экономического роста в условиях глобальных вызовов, правовые основы устойчивого развития, интеграция цифровых технологий в науку и образование, проектное управление, инновационные подходы и технологии в образовании XXI века и другие. Как подчеркнула Инга Нишанян, координатор программы кафедр ЮНЕСКО/УНИТВИН при ЮНЕСКО в Париже, именно междисциплинарные площадки позволяют формировать общие подходы и разрабатывать решения, адаптируемые к различным национальным контекстам.
Профессор Карим Эруаки, выступивший с докладом о модели глобальных преобразований Федерико Майора Сарагосы, отметил высокий уровень участников и дискуссий: представители академической науки, государственных структур и бизнес-сектора из России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Индонезии, Нигерии и других стран вели предметный разговор о конкретных механизмах и инструментах устойчивого развития.
Зарубежные участники, такие как профессор Эхи Эрик Эсоимеме Эскуэйс (Университет Африканского союза) и Мюррей Самуэль Камара (вместе с Джонни Массакуай Христина Кади Контей, представителями Национального совета технического и профессионального образования, Сьерра-Леоне), выразили благодарность за возможность выступить на таком уровне и назвали это, как начало долгосрочного академического сотрудничества с ТИСБИ — в перспективе проведение семинаров, мастер-классов и реализацию совместных образовательных программ и двойных дипломов. Муслимин Муслимин из Университета Лампунга (Индонезия) отметил, что российский опыт в правовом обеспечении устойчивого развития и проектного управления представляет значительный интерес для стран региона.
Профессор Нинослав Марина из Университета информационных наук отдельно поблагодарил президента ТИСБИ, профессора Нэллу Прусс, за безупречную организацию и тёплую рабочую атмосферу. Гибридный формат конференции позволил расширить географию аудитории и дать возможность выступить тем, кто не смог присутствовать лично.
Наш общий долг — превратить знания в действенные стратегии, которые обеспечат достойную жизнь нынешним и будущим поколениямНинослав МаринаПрофессор Университета информационных наук
Для многих зарубежных гостей, особенно из стран СНГ, Азии и Африки, конференция стала важной платформой для установления профессиональных контактов и обмена опытом. Ректоры Баишев Университета (Казахстан) и ряда других партнерских университетов отметили ценность изучения российского опыта в интеграции образования и реального сектора экономики и подчеркнули схожесть вызовов, с которыми сталкиваются образовательные системы их стран и Россия.
Особую признательность вызвали мастер-классы и дискуссионные сессии, посвящённые конкретным инструментам и технологиям: информационную безопасность в финансовой сфере, активизацию исследовательской деятельности в рамках открытой науки и современное проектное управление.
Конференция в Университете управления «ТИСБИ» подтвердила статус России и Республики Татарстан как активного участника глобального диалога об устойчивом развитии и стала важной международной научной площадкой для представления передовых наработок и обмена опытом. Участники подчеркнули возможность дальнейшего международного сотрудничества в виде совместных проектов, исследований и образовательных программ, включая программы двойных дипломов.
Мнения зарубежных участников единообразно свидетельствуют: конференция достигла своей главной цели — создана эффективная международная междисциплинарная площадка для выработки практических рекомендаций и заложена база для будущих совместных проектов в интересах устойчивого развития. Для ЮНЕСКО и мирового научного сообщества мероприятие стало ярким примером того, как высшие учебные заведения способны формировать глобальные стратегии, адаптируемые к национальным особенностям и условиям.