Заседание российского Комитета по образовательным программам ЮНЕСКО

Юнеско 30 марта 2021

Ректор Университета управления «ТИСБИ», Национальный координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО Нэлла Прусс выступила с докладом о деятельности школ в рамках Инициативы ЮНЕСКО «Перспективы образования»

Состоялось очередное заседание российского Комитета по образовательным программам ЮНЕСКО. Вел заседание Владимир Филиппов - академик РАО, президент Российского университета дружбы народов, член Руководящего комитета Программы ЮНЕСКО «Образование-2030», председатель Комитета по образовательным программам ЮНЕСКО.

В заседании Комитета приняли участие представители Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе и Ксения Гавердовская, представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Минпросвещения России, Федеральной службы государственной статистики, а также высших учебных заведений страны. Участники встречи рассмотрели вопросы о проведении совместной конференции с Индией, посвященной развитию сотрудничества в области образования, повышении квалификации учителей, путях ликвидации технологического отставания отдельных регионов, использовании искусственного интеллекта в образовании, а также о создании планов по реализации положений Декларации Глобального совещания ЮНЕСКО.

В заключительной части встречи национальный координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации Нэлла Прусс выступила с докладом об инициативе ЮНЕСКО «Перспективы образования», рассказав о деятельности российских школ по трем тематическим областям: «Глобальная гражданственность и культура мира и ненасилия»; «Устойчивое развитие и устойчивый образ жизни»; «Межкультурное обучение и признание культурного разнообразия и наследия».

В своем докладе Нэлла Матвеевна поделилась результатами анкетирования трех фокус-групп – это ученики, родители, учителя и директора школ, в которых участникам предстояло ответить на вопросы, ответы на которые раскрывали их представление о будущем образования, его перспективах и возможностях развития. В своих ответах участники опроса отметили важность правильного воспитания подрастающего поколения, изучения иностранных языков, расширения собственного кругозора, практикоориентированного образования с возможностями дополненной реальности, участия в международных проектах, обязательного экологического просвещения, а также финансовой грамотности. Даже маленькие шаги в рамках школы -  уроки экологии, конференции, конкурсы и прочие мероприятия, посвященные защите окружающей среды и климату способствуют пониманию задач устойчивого развития и устойчивого будущего в целом.

заседание САШ обмен опытом