Будущие педагоги-психологи начали изучать язык жестов

Студенты 3 курса с этого года обучаются сурдокоммуникации

Право на образование является важнейшим социально-культурным правом человека, поскольку образование – это сфера жизни общества, которая в наибольшей степени может повлиять на развитие человека. Для реализации данного права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в государстве существует инклюзивная образовательная среда.

Инклюзивная образовательная среда – вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития. Создание инклюзивный среды осуществляется при помощи использования различных технологий, методов, подходов выстраивания образовательного процесса различными специалистами.

В этой среде есть люди, которые по тем или иным причинам не могут коммуницировать при помощи звуковой речи. Это люди с нарушением слуха, речи, ментальными нарушениями, невозможностью говорить голосом в силу операций, психологических барьеров и многое другое. Для них существует альтернативная коммуникация – жестовый язык. Людей, нуждающихся в таком общении в России миллионы.

В Университете управления «ТИСБИ» одним из направлений обучения является «Психолого-педагогическое образование», выпускники которого становятся звеном инклюзивной образовательной среды.

Именно педагоги-психологи первые идут на коммуникацию, именно они могут оказаться в любой неожиданной среде или ситуации, где может понадобится альтернативная коммуникация.

Занятия рассчитаны на 1,5 года и будут проходить один раз в неделю с обязательным выполнением практического материала и только в очном режиме. В рамках курса студенты, с учетом основного профиля подготовки, дополнительно получат теоретические знания в области воспитания и обучения людей с нарушениями слуха, речи, ментальными нарушениями, РАС, овладеют знаниями и умениями общения с ними.

сурдокоммуникация студенты