В «ТИСБИ» реализована программа повышения квалификации для учителей ассоциированных школ ЮНЕСКО

Юнеско 13 июня 2019

Тема программы: «Активизация интеллектуально-информационной деятельности обучающихся в Ассоциированных школах ЮНЕСКО через инструменты ИКТ»

Ежегодно в июне проходят курсы повышения квалификации для директоров и учителей ассоциированных школ ЮНЕСКО. В этом году перед педагогами сети была поставлена задача поиска методов активизации интеллектуально-информационной деятельности обучающихся через инструменты ИКТ. Программа длится две недели, включая очные и заочные модули.

В первый день национальный координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации и ректор Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс познакомила всех участников с основными направлениями деятельности университета по трем проектам ЮНЕСКО: Международная кафедра ЮНЕСКО, Ассоциированные школы ЮНЕСКО и Центр ЮНЕВОК. Исполнительный директор САШ ЮНЕСКО в РФ Наталья Ларионова, рассказала о направлениях деятельности школ сети.

Самые актуальные из них — образование в интересах устойчивого развития, сохранение всемирного природного и культурного наследия, цели в области устойчивого развития и др. Далее каждому слушателю была предоставлена возможность самостоятельно описать одну из этих целей в области устойчивого развития и способы применения их на практике в своих школах.

Руководитель социально-психологического центра университета Елена Афанасьева провела для участников тренинг по развитию эмоционального интеллекта, на котором поделилась практическими рекомендациями по управлению своими эмоциями.

После экскурсии по Казани, слушатели встретились с Татьяной Ларионовой Депутатом Государственного Совета РТ пятого созыва, исполнительным директором некоммерческой организации «Республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры РТ», заместителем председателя Государственного Совета РТ, которая рассказала об итогах возрождения древнего города Болгар и острова-града Свияжск, а также о реализуемом сейчас в Татарстане проекте по созданию современных полилингвальных образовательных комплексов. После встречи участники отправились на экскурсию по Казанскому Кремлю — объекту всемирного наследия ЮНЕСКО.

Следуя плану, педагоги посетили обучающий семинар с выездом в Волжско-Камский государственный природный биосферный заповедник — Биосферный резерват ЮНЕСКО, музей природы и человека, дендрария Волжско-Камского государственного природного биосферного заповедника и Раифский Богородицкий мужской монастырь.

Объём полученной информации по достопримечательностям и объектам ЮНЕСКО огромен, необходимо все переварить и, наверное, вернуться снова, ведь ещё многое можно узнать о жизни народа и развитии местности Ольга Ильина учитель иностранного языка МАОУ «СОШ 59», г. Чебоксары

Педагоги имели возможность погрузится в практику обработки информации, оформлению результатов информационной деятельности с помощью стандартных программ Microsoft office. Заведующая кафедрой профессиональных образовательных технологий и исполнительный директор Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК, Елена Александрова рассказала, как создавать презентации и обрабатывать информацию средствами Microsoft Excel. В текстовом редакторе Microsoft Word слушатели создали итоговый документ в форме реферата и научились его оформлять.

Илья Попов, ассистент кафедры отечественной истории КФУ, эксперт добровольцев ООН, основатель проекта «Гудсёрфинг» поделился со слушателями своим опытом в создании проектов и успешной грантовой деятельности. Он рассказал участникам о современных тенденциях в организации проектной деятельности для школьников с учётом международного опыта и прежде всего об исследовательской части перед началом проекта.

Вместе с участниками семинара он обсудил принципы работы опроса и работы в команде. Им также была проведена практическая часть по использованию компьютерных технологий для организации проекта. Отдельная лекция была посвящена системе подачи заявок на реализацию проекта, формам оценки проектов и способе правильного их описания.

Программный специалист Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Татьяной Мурована рассказала слушателям курсов об особенностях медийно-информационной грамотности педагога в цифровую эпоху, а также наглядно показала возможности визуального представления результатов научно-исследовательской и информационной деятельности.

Завершила программу старший научный сотрудник лаборатории информатизации профессионального образования Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования Ольга Волик с обзором сетевых сервисов как инструментов организации интеллектуально-информационной деятельности.

Итогом курсов стал круглый стол на тему совместной проектной работы педагогов школы с учащимися, родителями и общественными организациями при реализации проектов сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО, где участники поделились опытом организации работы в своей школе.

Все, кто с нами работал настоящие фанаты своего дела и это очень радует. Люди действительно заняты тем, что им нравится и несут это в нашу среду. Ольга Ильина учитель иностранного языка МАОУ «СОШ 59», г. Чебоксары

По завершению обучения каждому участнику был выдан сертификат Национального координационного центра сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ об участии в круглом столе и удостоверение о повышении квалификации.

См. также:
О программе повышения квалификации в 2018 году

юневок саш повышение квалификации