Конференция по обучению детей и молодежи с нарушением слуха

В Университете управления «ТИСБИ» провели конференцию, посвященную 95-летию Татарского «Всероссийского общества глухих» и 135-летию Казанской школе-интернату им. Е.Г. Ласточкиной

В республиканской конференции по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей и молодежи с нарушением слуха приняли участие около 80 педагогов из государственных и муниципальных образовательных организаций. С приветственными словами выступили заместитель министра образования Татарстана Станислав Андреев, заместитель министра по делам молодежи РТ Софья Мустафина республики, Президент «Всероссийского общества глухих» Станислав Иванов, Председатель Татарского ВОГ Венера Гаулстон, ректор Университета управления «ТИСБИ» Алексей Лопатин и директор Казанской школы-интерната им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ Миляуша Гафарова.

Как человек, который имел опыт преподавания в группах у ребят с отклонением по слуху, я бы хотел отметить, что на этом поле проблем намного больше, чем решений. Эти вопросы нужно обсуждать и решать — это должен быть комплекс мер и, прежде всего, изменение сознания и отношения нас самих к ребятам с ОВЗ. Алексей Лопатин ректор Университета управления «ТИСБИ»

Советник Президента ВОГ по образованию, трудоустройству, информационной политике и социальным проектам Лидия Фролова рассмотрела пробелы и точки в непрерывном инклюзивном образовании для детей с нарушением слуха. Также в ходе конференции узнали об актуальной правовой информации в сфере образования и доступной среды в отношении детей с нарушением слуха.

Педагоги поделились с коллегами своим опытом в работе с детьми старшего дошкольного и школьного возраста, рассказали об инструментах сурдопедагога и о создании словаря лингвистических терминов на русском жестовом языке.

С 1997 года в Университете управления «ТИСБИ» развиваются технологии дистанционного обучения, которые устраняют неравный доступ к получению образования. Более 20 лет «ТИСБИ» занимается обучением людей с ОВЗ всех категорий на бюджетной основе. Для таких студентов есть беспрепятственный доступ в главный учебный корпус и к прилегающей территории. Аудитории, помещения общего пользования и ряд учебных программ адаптированы для инклюзивного образования.

Для меня учебный процесс построен так, что все пары проходят на одном этаже, чтобы не возникло трудностей в перемещении. Преподаватели всегда идут нам на встречу: помедленнее диктуют, помогают чертить. Образовательный процесс очень хорошо построен, в том плане, что обучаться достаточно легко. Полина Алюкова студентка 4 курса юридического факультета

А в сентябре текущего года в Университете управления «ТИСБИ» открылся Институт инклюзивного образования.

обмен опытом развитие образования конференция