Ассоциированные школы ЮНЕСКО

Информация

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (САШ), созданная в 1953 году, связывает образовательные учреждения всего мира вокруг общей цели: нести мир в сознание детей и молодежи. Более 11 500 школ-членов ASPnet в 182 странах мира на практике поддерживают идеи международного понимания, мира, межкультурный диалога, устойчивого развития и качественного образования.

Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО — движущая сила инноваций и качества в образовании, — признана эффективным инструментом для достижения цели 4.7 по Образованию в духе глобальной гражданственности (GCED) и Образованию в интересах устойчивого развития (ОУР), цели 4 — Образование 2030.

САШ использует три взаимодополняющих подхода:

  1. Создание: В качестве лаборатории идей САШ разрабатывает, тестирует и распространяет инновационные образовательные материалы и продвигает новые подходы к преподаванию и обучению, основанные на основных ценностях и приоритетах ЮНЕСКО.
  2. Преподавание и обучение: создание потенциала, инновационное обучение и обучение на основе участия в конкретных тематических областях САШ позволяют директорам школ, учителям, учащимся и всему школьному сообществу интегрировать ценности ЮНЕСКО и стать образцами для подражания в своем сообществе и за его пределами.
  3. Взаимодействие: САШ предоставляет своим заинтересованным сторонам возможность общаться и обмениваться опытом, знаниями и передовым опытом со школами, отдельными лицами, сообществами, политиками и обществом в целом.

Сеть работает на международном и национальном уровнях. Команда из штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже курирует международную координацию сети. На государственном уровне Национальные координаторы сети САШ назначаются Национальными комиссиями ЮНЕСКО. Директора, учителя и ученики ведут деятельность в школах-членах.

Руководство

Нэлла Прусс
Национальный координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации, ректор Университета управления «ТИСБИ»
Наталья Ларионова
Исполнительный директор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Российской Федерации

Контакты

420012, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Муштари, д. 13, каб. 432

Направления деятельности

С 1957 года в России функционирует отлаженная система реализации проекта, согласно которой каждая школа под руководством регионального, национального координационного центра работает на международном уровне, в региональных проектах и в проектах на базе образовательного учреждения в рамках приоритетных направлений:

  • Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО;
  • Образование в интересах устойчивого развития;
  • Изучение всемирного культурного и природного наследия;
  • Права человека и межкультурное образование.

В своей работе мы придерживаемся выделяемых ЮНЕСКО четырех главных аспектов в процессе обучения: учиться, чтобы знать; учиться, чтобы уметь; учиться жить и учиться жить вместе.

# Учиться, чтобы знать — получение широкого спектра общих знаний с возможностью глубокого изучения ограниченного числа предметов.

# Учиться, чтобы уметь — приобретение наряду с профессиональными навыками способности ориентироваться в различных ситуациях и работать в команде.

# Учиться жить — личностный рост и развитие способности действовать в значительной степени самостоятельно, на основе собственных суждений и личной ответственности.

# Учиться жить вместе — развитие способности понимать других людей и ценить взаимозависимость.

Сотрудничество

Сегодня насчитывается 368 сертифицированных ассоциированных школ ЮНЕСКО России. В нашей стране созданы и успешно функционируют 9 региональных координационных центров, сформированных по географическому принципу: «Москва», «Центр» в Воронеже, «Балтика-Север» в Санкт-Петербурге, «Юг-Кавказ» в Краснодаре, «Волга» в Казани, «Башкортостан» в Уфе, «Урал» в Ижевске, «Сибирь-Алтай» в Ханты-Мансийске и «Саха-Байкал» в Якутске.

Мероприятия в рамках проекта проводятся при содействии международного координатора, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, в сотрудничестве с министерством просвещения, местными органами власти, негосударственными учреждениями и бизнес-структурами.

Ежегодно проводится Национальный Совет проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО в РФ», в рамках которого обсуждаются наиболее успешные практики и инициативы, а также механизмы сотрудничества с кафедрами ЮНЕСКО России, презентуются годовые отчеты о деятельности школ в регионах и составляется план работы на предстоящий период.

Региональные координаторы CАШ ЮНЕСКО РФ
Москва
Координатор проекта
Овчинникова Нина
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1411»
Юг–Кавказ
Координатор проекта
Амбарцумян Маргарита
Межшкольный эстетический центр города Краснодара
Волга
Координатор проекта
Ларионова Наталья
Университет управления «ТИСБИ», г. Казань
Урал
Координатор проекта
Чугалаев Ахтам
МБОУ «Международный образовательный комплекс «Гармония — школа №97» 426077, г. Ижевск
Сибирь–Алтай
Координатор проекта
Березин Александр
БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», г. Ханты-Мансийск
Сибирь–Алтай
Заместитель координатора проекта
Царегородцева Любава
БУ «Колледж-интернат Центр искусств для одаренных детей Севера», г. Ханты-Мансийск
Центр
Координатор проекта
Киктева Елена
НОУ «Интерлингва» 394061, г. Воронеж
Балтика–Север
Координатор проекта
Власова Тамара
ГОУ СОШ №1 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург
Саха–Байкал
Координатор проекта
Сидорова Елизавета
Национальная комиссия Республики Саха (Якутия) по делам ЮНЕСКО, г. Якутск
Башкортостан
Координатор проекта
Богуславская Людмила
Главный специалист Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО

Документы