Роль всемирного культурного наследия ЮНЕСКО в устойчивом развитии регионов

Юнеско 17 мая 2024

Университет управления «ТИСБИ» стал площадкой проведения панельных сессий в рамках KazanForum

Дискуссии состоялись в рамках XV Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». В «ТИСБИ» и Полилингвальной школе «Адымнар» прошло два мероприятия:

  • «Живое Наследие и Образование: Ассоциированные школы ЮНЕСКО и их значение в преемственности специалистов и экспертов»
  • «Молодежная модель Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО»

Дискуссии прошли при участии Национального координатора сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ, заведующей кафедрой ЮНЕСКО, директора Центра ЮНЕВОК, члена Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, профессора, президента Университета управления «ТИСБИ» Нэллы Прусс.

«Нематериальное культурное наследие, то есть «живое наследие», означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия. Такое нематериальное культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, постоянно воссоздается сообществами и группами в зависимости от окружающей их среды, их взаимодействия с природой и их истории, и формирует у них чувство самобытности и преемственности, содействуя тем самым уважению культурного разнообразия и творчеству человечества» Нэлла Прусс основатель и президент «ТИСБИ»

К участию в мероприятии были приглашены эксперты в области сохранения наследия, Кафедры ЮНЕСКО, Ассоциированные школы ЮНЕСКО, образовательные организации общего и среднего образования, заинтересованные в теме воспитания осознания необходимости сохранения наследия у подрастающего поколения и обеспечении преемственности специалистов и экспертов.

На дискуссионной площадке Ассоциированных школ ЮНЕСКО модераторами выступили:

  • заведующая кафедрой истории музыки, проректор по связям с общественностью, доктор искусствоведения, доктор психологических наук, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Дина Кирнарская
  • заместитель директора, руководитель отдела всемирного наследия и международного сотрудничества Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева Надежда Филатова
  • директор ГБОУ школы № 334 Невского района Санкт‑Петербурга, кандидат педагогических наук Наталья Нагайченко

Участники обсудили области сохранения культурного и природного наследия для достижения Цели устойчивого развития №4 через понимание культурного разнообразия.

На дискуссионной площадке «Молодежная модель Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО» главной темой стало привлечение внимания молодежи к проблеме сохранения наследия, обмен мнениями, знаниями и опытом в области изучения культурного и природного наследия.

Гости из Воронежа, Ижевска, Иркутска, Казани, Краснодара, Кулебаки Нижегородской области, Мамадыша, Новоузенска Саратовской области, Рязани, Самары, Санкт-Петербурга и Томска подготовили презентации объектов природного и культурного наследия регионов Российской Федерации, не представленных в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Экспертами также выступили:

  • Национальный координатор сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО в РФ, заведующая кафедрой ЮНЕСКО, директор Центра ЮНЕВОК, член Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, профессор, президент Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс
  • заместитель директора, руководитель отдела всемирного наследия и международного сотрудничества Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева Надежда Филатова
  • исполнительный директор кафедры ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ», директор Института сервиса, кандидат филологических наук, доцент Эльвира Садыкова

Участникам дискуссии представилась уникальная возможность не только показать лучшее, что есть в их регионе, но и узнать об интереснейших памятниках природы и культуры от делегаций из разных уголков страны.

KazanForum дискусионные площадки