Университет управления «ТИСБИ»

Реализация инклюзивного подхода в общеобразовательном учреждении: этапы, технологии, достижения

О проведении семинара по основам инклюзивной грамотности для преподавателей русских школ «Реализация инклюзивного подхода в общеобразовательном учреждении: этапы, технологии, достижения»

 

Семинары организует Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству «Россотрудничество» (Москва) и Университет управления «ТИСБИ» (Казань)

В информационной организации семинаров помогают координаторы Ассоциированных школ ЮНЕСКО в Республике Молдова и в Республике Казахстан — надежные и многолетние партнеры Университета управления «ТИСБИ».

 

Обучение бесплатное. Слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца РФ.

 

Ведущие семинара:

 

Наставина Фарида Загитовна — к.п.н., доцент кафедры педагогики УВО «Университет управления «ТИСБИ», специалист по психолого-педагогическому сопровождению студентов с ОВЗ, преподаватель в инклюзивных студенческих группах.

Парубина Валентина Дмитриевна — заслуженный учитель РТ, советник ректора по проектной деятельности УВО «Университет управления «ТИСБИ», директор регионального ресурсного центра СО НКО.

Университет управления «ТИСБИ» (г. Казань) — вуз с 15-летним опытом работы со слабослышащими и незрячими студентами; федеральная экспериментальная площадка по инклюзивному образованию; курсы повышения квалификации для педагогов школ; журнал «Инклюзия в образовании»; международные форумы и симпозиумы по вопросам обучения детей с особенностями развития.

 

Ключевая задача программы — создание в школах возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей всех учащихся без исключения. Этому способствуют идеи инклюзивного образования, общепризнанным родоначальником которого является выдающийся российский ученый Л. С. Выготский. Достижения инклюзивной практики «русской школы» показывают, что новые подходы и технологии обогащают всех участников образовательного процесса, в том числе и педагогов, предоставляя им все многообразие возможностей для совершенствования профессиональных и личностных компетенций. Актуальность семинара определяется необходимостью осмысления педагогами концептуальных идей интегрированного обучения и результатов их практической реализации.

 

Семинар направлен на формирование у слушателей основ инклюзивной грамотности, опирающейся на концепцию социальной интеграции Л.С. Выготского, актуализацию ценностей преимущества жизни в инклюзивном «многообразном мире», в соответствии с современными российскими и международными работами в этой области.

 

Программа семинара предусматривает обзор концептуальных идей родоначальника русской инклюзивной школы Л. С. Выготского, достижения отечественного инклюзивного образования;

Познакомит слушателей с современными моделями инклюзивного образования в ДОУ, ООШ и профессиональном обучении, рассмотрит необходимые условия для их реализации и алгоритмы шагов по их внедрению в практику образовательного учреждения;

Покажет роль педагога в воплощении принципов инклюзивного образования, познакомит с особенностями обучения детей с ОВЗ с различной нозологией;

Расскажет о тьюторских компетенциях, необходимых педагогу и обогащающих практику взаимодействия учителя с детьми;

Проведет анализ регионального опыта инклюзивного образования в РФ, предложит новые формы сотрудничества для инклюзивного педагогического сообщества.

 

Семинар ответит на вопросы:

  • почему концептуальные основы мирового инклюзивного образования базируются на идеях Л. С. Выготского? (как эти идеи обогащают учебные и социальные взаимодействия?)
  • в чем особенности «русской школы» инклюзии, успехи и трудности практической ее реализации?
  • как различные модели инклюзивного образования и социальной интеграции детей с ОВЗ в ДОУ, ООШ, профессиональном обучении реализуются на практике?
  • как знания особенностей обучения детей с ОВЗ могут помочь учителю эффективно организовывать учебный процесс и взаимодействия в классе?
  • каковы условия успешности реализации инклюзивного подхода в школах? что необходимо знать учителю об этапах внедрения инклюзии в образовательную практику?
  • какие новые профессиональные и личностные компетенции приобретет учитель?
  • какие тьюторские навыки нужны учителю для проектирования индивидуальных образовательных программ в условиях инклюзивного образования?
Университет управления «ТИСБИ» Адрес: ул.Муштари, 13 (или ул.Маяковского, 22), Казань, Республика Татарстан. Телефон: (843) 236-92-97, (843) 299-51-07. .