Университет управления «ТИСБИ»

Ждем вас на новом сайте!

Мы изменили дизайн, добавили актуальную информацию, поддержку мобильных устройств и многое другое. Сейчас new.tisbi.ru работает в тестовом режиме, мы продолжаем его совершенствовать.

Новый сайт

Открылся Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ОВЗ в «ТИСБИ»

Программа Международного Конгресса

 

Сегодня открылся трехдневный Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в Университете управления "ТИСБИ". Конгресс объединил свыше 250-ти ученых, педагогов, дефектологов, психологов, представителей общественных организаций, людей с ОВЗ из 28 городов России, также из зарубежья: Великобритании, Германии, США, Франции.


На пленарном заседании прозвучало видеообращение  заместителя министра образования и науки России Вениамина Каганова, который сделал акцент на новых образовательных стандартах для детей с инвалидностью и на создании условий для совершенствования базы. Тему инклюзии продолжил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов: «Важное внимание в обучении людей с ограниченными возможностями здоровья уделяется учителям и их профессиональной подготовке.  За два последних года 1112 педагогов общеобразовательных школ РТ прошли обучение и курсовую подготовку по вопросам инклюзивного образования. Хотел бы выразить благодарность Университету управления «ТИСБИ» за развитие инклюзивного образования в нашей республике». Стоит отметить, что за 20 лет в «ТИСБИ» профессиональное образование получило более 600 человек с ОВЗ, на данный момент в вузе учится 132 студента-инвалида, из них 70 – на очной форме обучения.


Энгель Фаттахов обозначил тенденции отношения общества к проблеме: «Степень зрелости любого общества оценивается, прежде всего, отношением к незащищенным слоям населения – детям, старикам и людям с ограниченными возможностями здоровья. Проведение данного международного Конгресса свидетельствует о том, что наше общество становится зрелым, несмотря на все трудности. Сегодня мы все чаще говорим о развитии инклюзивного образования, понимая, что оно поможет открыть неограниченные возможности получения образования». Министр отметил, что сегодня перед современной школой стоит задача полной инклюзии, когда ребенок-инвалид обучается совместно со сверстником. Для решения этой задачи в республике с 2012 года активно проводятся мероприятия по реализации государственной программы «Доступная среда». Сегодня создана адаптированная среда в 300 школах, что составляет 20 процентов от их общего числа.


Также о программе «Доступная среда» рассказала министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова. Она обратилась к вопросам организации безбарьерной среды, которая касается трети населения республики, и проинформировала, что в целях обеспечения организации людей с ОВЗ создан Совет по делам инвалидов в РТ при Президенте РТ Рустама Минниханова.


Идею создания в России специальных ресурсных центров в области профессионального инклюзивного образования описал первый заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы РФ Олег Смолин. «Мы придерживаемся мнения, что инклюзивное и коррекционное образование должны сосуществовать вместе. Коррекционные учебные заведения могли бы стать ресурсными центрами инклюзивного образования, потому что там есть подготовленные педагоги. И одно из ключевых направлений таких центров – это наш человеческий потенциал. К счастью, у нас есть много талантливых специалистов из числа людей с инвалидностью».


Ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе отметил, что на прошедшей сессии Генеральной Ассамблеи ООН одна из тем была посвящена качеству образования, и поддержка инклюзии как формы доступного образования вне зависимости от ограничений по статусу или здоровью – одна из первостепенных задач ЮНЕСКО.


Как было отмечено на пленарном заседании, участники Конгресса обсудят методики и технологии отечественных и зарубежных моделей инклюзивного образования, обменяются опытом работы по интеграции детей с различной нозологией на всех уровнях образования, по сопровождению инвалидов в инклюзивном образовании, тьюторской поддержки. Значимость практической стороны Конгресса подчеркнула ректор Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс: «На Конгрессе мы стараемся уделять больше внимания мастер-классам, их проводят люди с высокой квалификацией».

 

О 20-летнем вкладе Университета управления «ТИСБИ» в развитие инклюзивного образования рассказала заместитель председателя Госсовета РТ Римма Ратникова: «Я всегда с огромным удовольствием участвую в мероприятиях Университета управления «ТИСБИ». Они отличаются особой теплотой, направленностью на то, чтобы помогать людям. 20 лет назад была начата эта работа. Если вспомнить, в каком состоянии была тогда Россия, был кризис… Мы говорили о том, что нужно принимать законы по этой тематике, создавать программы и начинать масштабную работу. И вы с этим справились. Вы реализовали много проектов и являетесь федеральной инновационной площадкой по инклюзивному образованию».

 

Впечатлениями о выступлениях поделился академик РАО, и.о. директора ФГБНУ ИКП РАО Николай Малофеев: «Республика Татарстан накопила богатый опыт инклюзивного образования, и цифры, которые были сегодня представлены – впечатляют. И Университет управления «ТИСБИ» по праву входит в  число отечественных лидеров инклюзивного образования. За два десятилетия целенаправленной деятельности университет не только освоил подходы, методы, технологии обучения детей, но и стал модельным учреждением. Я уверен, что нам удастся достичь поставленных целей – систематизировать результаты научных изысканий практического и зарубежного опыта  инклюзивного образования».

 

Координатор методической подготовки школ Ори Каунти (Южная Королина, США) Сай Гилберт описал вспомогательные технологии в инклюзивном образовании и их преимущества: «Технологии могут стать отличными помощниками для лиц с ограниченными возможностями здоровья. К примеру, благодаря портативному синтезатору речи студент может задавать и отвечать на вопросы в обычном режиме, тогда как ранее для этого создавались отдельные классы с сурдопереводчиком. Также среди преимуществ можно отметить вовлечение студентов в активное обучение, повышение самооценки, увеличение производительности и улучшение качества жизни».


Сегодня также в рамках Конгресса проходит выездное заседание Экспертного совета по коррекционному и инклюзивному образованию Комиссии по образования Госдумы РФ, а также Гала-концерт III Республиканского творческого фестиваля студентов с ограниченными возможностями здоровья вузов Татарстана с участием студентов Института современного искусства (Москва).


Конгресс проводится Университетом  управления «ТИСБИ» при содействии Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Комитета по образованию Государственной Думы РФ, Министерства образования и науки РФ, Института коррекционной педагогики РАО, Федерального института развития образования, Министерства образования и науки РТ и Республиканского межвузовского центра по работе с лицами с ОВЗ.


Смотреть новость на ГТРК "Татарстан"

Читать новость на "Бизнес Онлайн"

Читать новость на "Татар-информ"

Читать новость на "Татар-информ"

Читать новость на "Татар-информ"

 

Пресс-служба Университета управления "ТИСБИ"

Университет управления «ТИСБИ» Адрес: ул.Муштари, 13 (или ул.Маяковского, 22), Казань, Республика Татарстан. Телефон: (843) 236-92-97, (843) 299-51-07. .