Университет управления «ТИСБИ»

Совместное послание по случаю Всемирного дня учителя: Призыв к учителям! 5 октября 2013 г.

 

Ирина Бокова, Генеральный директор ЮНЕСКО; Гай Райдер, Генеральный директор МОТ; Энтони Лейк, Исполнительный директор ЮНИСЕФ; Хелен Кларк, Администратор ПРООН; Фред ван Левен, Генеральный секретарь Интернационала образования.

 

В руках учителей находятся ключи к лучшему будущему для всех. Они вдохновляют нас, ставят перед нами задачи и готовят творческих и ответственных граждан глобального мира. К ним приводят детей в школу, они помогают детям не выпасть из учебного процесса и учат их. Каждый день они способствуют созданию инклюзивных обществ знаний, которые нам необходимы и завтра, и в ближайшее столетие. В этот Всемирный день учителя мы выступаем со словами благодарности в адрес учителей и призываем увеличить количество учителей и обеспечить их лучшую подготовку и поддержку.

 

Хорошего учителя заменить невозможно. Опыт показывает, что учителя, их профессиональные знания и навыки являются наиболее важным фактором качественного образования. Для этого требуется более мощная подготовка на начальном этапе и постоянное профессиональное развитие и поддержка для укрепления показателей и результатов обучения. Это хорошо известно, и тем не менее слишком часто учителя продолжают получать недостаточную квалификацию и низкую зарплату, имеют низкий статус и исключаются из обсуждения политики и решений в области образования, которые касаются и затрагивают их.

 

Кроме того, сегодня их слишком мало. На глобальном уровне для достижения цели всеобщего охвата начальным образованием к 2015 году необходимо принять на работу около 5,24 миллиона учителей – 1,58 миллиона новых преподавателей, и 3,66 миллиона на замену покидающим профессию учителя.

 

Этот вопрос имеет не только количественный аспект: большее количество учителей должно означать улучшение качества обучения благодаря соответствующей подготовке и поддержке.

 

Это крайне необходимо для реализации права каждого ученика на качественное образование, особенно с целью охвата 57 миллионов детей возрастной группы начальной школы, которые сегодня не ходят в школу. По нашим оценкам, при нынешних темпах 49 процентов этих детишек никогда не попадут в школу, а 28 процентов начнут учиться в школе позже, причем 54 процента этих детей составляют девочки. Также вызывает беспокойство низкий уровень обучения. По оценкам, 250 млн. детей не умеют читать или писать после четырех лет обучения в школе. Приблизительно половина из них по-прежнему ходит в школу. Необходимо срочным образом решать вопросы кризиса доступа и обучения.

 

Обучение невозможно без профессиональных, хорошо подготовленных, получающих хорошую поддержку, ответственных и пользующихся престижем учителей. Учителя являются ключевым элементом решения кризиса обучения, но тем не менее слишком многие из них плохо подготовлены и не получают поддержки, а также зачастую оторваны от политических решений, которые их затрагивают. Учителя играют основную роль в обеспечении здоровой и благоприятной среды обучения, но слишком многим приходится преподавать в крайне трудных условиях, в чрезвычайных ситуациях или даже подвергаться нападениям.

 

Но есть тем не менее и положительные моменты. Мы являемся свидетелями ряда усилий по улучшению статуса учителей – за счет механизмов профессионализации и сертификации учителей, стимулирования преподавания в отдаленных местах или для маргинализированных сообществ, законов о минимальном уровне оплаты труда, моделей продвижения по службе, непрерывного профессионального развития, поддержки учительниц из труднодоступных районов, коллегиальной поддержки и межпоколенческого наставничества, премий и стимулов для преподавателей, повышения стандартов приема на программы подготовки учителей, кампаний по повышению осведомленности, бесплатной подготовки и премий при найме на работу. Все эти меры обеспечивают равенство и качество и содействуют изменению ситуации с результатами обучения, их необходимо наращивать и поощрять.

 

Именно в этой области крайне важно предпринять эффективные международные действия в поддержку национальных усилий, с тем чтобы укрепить учреждения по подготовке учителей и улучшить образовательные возможности для всех детей. Вся эта деятельность должна быть направлена на то, чтобы зарплата и условия труда учителей соответствовали обязательству предоставления образования высокого качества путем привлечения квалифицированной и хорошо мотивированной рабочей силы. Именно поэтому учителя находятся в самом центре глобальной инициативы Генерального секретаря Организации Объединенных Наций «Образование в первую очередь», с тем чтобы каждый ребенок ходил в школу, получал качественное образование и развивал новое осознание глобальной гражданственности.

 

В этом заключается наш призыв к учителям сегодня. Мы призываем присоединиться к нам и поблагодарить и поддержать наших учителей, а также привлечь новых женщин и мужчин для создания более эффективных систем образования и подготовки молодежи и взрослых к активному и ответственному участию в жизни общества. Нет более прочной основы для долгосрочного мира и устойчивого развития, чем качественное образование, предоставляемое хорошо подготовленными, пользующимися престижем и поддержкой и мотивированными учителями. Образование будущих поколений будет брошено на чашу весов, если мы не сможем сделать так, чтобы в каждом классе преподавали первоклассные учителя.

Университет управления «ТИСБИ» Адрес: ул.Муштари, 13 (или ул.Маяковского, 22), Казань, Республика Татарстан. Телефон: (843) 236-92-97, (843) 299-51-07. .