Университет управления «ТИСБИ»

Академия управления "ТИСБИ"

 

Академия управления "ТИСБИ" уже 17 лет готовит разнопрофильные кадры на рынке образовательных услуг для республики Татарстан и России. Студенты и выпускники академии, в полной мере осознавая ответственность перед обществом и государством, участвуют в подготовке общественно значимых мероприятий, в том числе и спортивных, таких как Универсиада - 2013 в качестве волонтеров, экскурсоводов, переводчиков и работников гостиничного бизнеса.

 

Большинство из них, овладевших наряду с основной профессией, такими ключевыми компетенциями как коммуникабельность, общение на различных иностранных языках, умение работать в команде и т.д., способны не только представлять нашу республику в мире, но и обеспечивать своей работой высокую конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность Татарстана и России в целом.

 

Очевидно, что в этих условиях требования к качеству профессионального образования резко возрастают. Академия управления "ТИСБИ" должна обеспечить гарантированное достижение высокого профессионализма и общей культуры, уровня интеллигентности своих выпускников. Сделать это возможно только на основе четко спланированной и безупречно работающей внутренней системе качества образования. Такая система создана в нашем образовательном учреждении.

 

Одним из стратегических направлений работы вуза является обеспечение стабильного высокого качества подготовки выпускаемых специалистов, отвечающих запросам внешней среды: государства, потребителей, акционеров и т.п. Стратегическая цель выступает как внутреннее предназначение, пронизывающее все сферы и виды деятельности вуза и определяющее постановку т достижение всех конкретных целей развития. Реализация намеченного пути увязана с идеей техничности качества, его управляемости. В Академии управления "ТИСБИ" классическое для всех понятие "качество образования" тесно связано с современными категориями бизнеса: поставщики, внутренние и внешние потребители, партнеры, деловые процессы, система качества. Таким образом, в вузе формируется социально ориентированный менеджмеиг с учетом общемировых тенденций и законодательны! актов, регламентирующих сферу высшего образования. Проникновение идей всеобщего менеджмента качества в сферу образования заставляют по-новому взглянуть проблемы управления вузом.

 

Традиционный подход в стратегическом менеджмент предполагает ответы на следующие вопросы: где? куда? как? Академия автономно планирует свою Концепцию и стратегию развития, связывает долгосрочные цели с краткосрочными программами и бюджетами для этих программ. Поэтапное развитие внутривузовской системы качества (ВСК), укрепление гарантий обеспечения качества подготовки специалистов (расширение материально-технической базы, стабилизация кадрового состава, диверсификация специальностей и направлений подготовки, открытие возможностей для послевузовского и дополнительного образования, усложнение организационной структуры, переход в новый статус - из института в академию и проч.) - все это и многое другое привело к необходимости повышения качества управляемости процессов способами инновационных управленческих технологий. Руководством академии была поставлена задача обеспечить разработку и внедрение информационной поддержки развития ВСК. Эта система основана на использовании технических средств автоматизированной обработки цифровой и текстовой информации. Важнейшим элементом системы информационной поддержки является Программный комплекс Интегрированная Система Управления (ИСУ ВУЗ), который предназначен для комплексной автоматизации основных процессов в вузе.

 

При разработке Интегрированной системы управления ИСУ ВУЗ основной целью являлась реализация в рамках единой системы четырех классических этапов процесса управления:

  • сбор информации об участниках и объектах учебного процесса

  • анализ информации и выявление тенденций

  • принятие управленческих решений

  • контроль за реализацией принятых решений

 

Положенная в основу ИСУ ВУЗ модель разрабатывалась с учетом лучшего опыта отечественных и зарубежных образовательных проектов, прошла проверку и сертифицирована на соответствие международному стандарту ГОСТ ИСО 9001-2001, может быть легко адаптирована к структуре любого среднего и малого учебного заведения.. Работы по созданию системы были начаты в 2000 году и в настоящее время реализуются командой профессиональных программистов, работающих на штатной основе в составе Информационно-технического центра Академии. Наличие собственной команды разработчиков позволяет организовать тесное и постоянное взаимодействие как с организаторами учебного процесса, имеющими многолетний практический опыт работы в ВУЗе, так и с непосредственными исполнителями на уровне учебно-вспомогательного персонала.

 

Внедрение ИСУ началось в 2002 году и в настоящее время системой охвачены все структурные подразделения Академии, включая также аккредитованные филиалы в Республике Татарстан. За время опытной эксплуатации в "боевых условиях" были учтены многочисленные пожелания пользователей и внесены необходимые коррективы. Это позволило учесть многочисленные нюансы, характерные для реальных процессов управления учебными заведениями. Основными особенностями системы ИСУ ВУЗ являются:

  1. Многофункциональность: решение всех основных задач по управлению учебным процессом в рамках единой информационной системы с возможностью быстрого доступа к необходимым данным для любого участника в соответствии с его индивидуальными правами.

  2. Модульная структура, реализуемая подсистемами обеспечения, планирования и организации учебного процесса, а также информационно-аналитической подсистемой.

  3. Интегрированность подсистем документооборота и контроля исполнительской деятельности, что позволяет автоматически формировать полный комплект документов по движению студентов и сотрудников, планированию и контролю учебного процесса, а также автоматически отслеживать выполнение принятых решений в соответствии с нормативными параметрами.

  4. Масштабируемость: возможность управления образовательными процессами различного типа (среднее специальное, высшее, послевузовское, дополнительное) и различных форм и технологий обучения (очное, вечернее, заочное, дистанционное).

  5. Открытость: возможность взаимодействия с другими автоматизированными системами (бухгалтерскими, охранными системами контроля доступа и т.д.).

 

Внедрение системы ИСУ ВУЗ в Академии и ее филиалах позволило:

  • добиться прозрачности всех процессов управления образовательным учреждением;

  • оперативно предоставлять достоверные данные организаторам учебного процесса высшего и среднего звена, повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений;

  • повысить контроль качества оказания образовательных услуг студенту;

  • получить экономический эффект благодаря оптимизации при планировании учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава;

  • предоставить студенту максимальную возможность самостоятельной работы с учебным материалом и проведение самоконтроля полученных знаний с применением современных информационных технологий.

 

На сегодняшний день система ИСУ ВУЗ постоянно дорабатывается в направлениях качественного улучшения реализованных функций и возможностей в соответствии с изменениями образовательной политики в России.

 

Академия управления "ТИСБИ", таким образом, позиционирует себя как предпринимательский и инновационный вуз, обладающим потенциалом для развития и исполнения принятой на себя миссии. Устойчивое положение вуза на рынке образовательных услуг подтверждает правильность выбранной стратегии развития и генеральную идею этого направления - качество образования и подготовка компетентного конкурентоспособного специалиста.

Университет управления «ТИСБИ» Адрес: ул.Муштари, 13 (или ул.Маяковского, 22), Казань, Республика Татарстан. Телефон: (843) 236-92-97, (843) 299-51-07. .