Университет управления «ТИСБИ»

Ждем вас на новом сайте!

Мы изменили дизайн, добавили актуальную информацию, поддержку мобильных устройств и многое другое. Сейчас new.tisbi.ru работает в тестовом режиме, мы продолжаем его совершенствовать.

Новый сайт

НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ КАЧЕСТВА

 

Практика 16-ти лет работы Академии управления «ТИСБИ» на рынке образовательных услуг показывает, что только непрерывное совершенствование в области качества, через постоянные улучшения и прорывы позволяют расширять свое влияние на рынке, привлекать новых потребителей и реализовать идею саморазвивающегося инновационного вуза.

 

В условиях рыночной экономики выдержать конкуренцию сможет тот вуз, который не просто соответствует требованиям своих потребителей, реализуя так называемый стандартный уровень качества образования, а стремится к его непрерывному повышению.

 

Сегодня система обеспечения качества в вузе соответствует формуле «требования – работа - удовлетворенность». Это, на наш взгляд, осознанный уровень зрелости, который характеризуется развитыми функциями планирования, организации и контроля, ориентацией на потребителя через мониторинг, описанием процессов вуза, информатизацией управления.

 

  • Основными принципами образовательной стратегии ХХI века являются – доступность, мобильность, качество. Именно эти принципы стали основой разработки и реализации модели Академии управления «ТИСБИ», как современного негосударственного образовательного учреждения. Она сочетает в себе лучшие традиции и ценности российского высшего образования, строгое исполнение нормативных требований и установок, инновационность и постоянное совершенствование в целях наиболее полного удовлетворения ожиданий потребителей образовательных услуг.

  • Реализация идеологии качества, распространение ее на всех членов коллектива преподавателей, сотрудников и студентов, понимание ими миссии вуза привело к тому, что Академия управления «ТИСБИ» позиционируется на рынке образовательных услуг как устойчивое и инновационное образовательное учреждение. Это подтверждается как растущим год от года спросом на наши предложения в сфере подготовки и переподготовки кадров, сложившимся кругом абитуриентов и потребителей выпускников, так и достижениями академии, ее признанием в обществе. Академия управления является лауреатом Всероссийского конкурса «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», в течение четырех последних лет по результатам опроса регионального приложения к еженедельнику «Аргументы и факты» признается вузом года.В Политике качества вуза заявлено: «Воспитание человека – в центре качества образования. Мы личным примером культивируем высокий уровень профессиональной культуры, эстетически воспитывающей среды и здоровый образ жизни».

 

Принципиальной идеей воспитательно-образовательной концепции «ТИСБИ» является идея социального партнерства, которая изначально заложена уже в составе учредителей вуза, среди которых следует, прежде всего, назвать такие крупные юридические лица, как Академия наук РТ, Государственная архитектурно-строительная академия, АИКБ «Татфондбанк» и другие. Сотрудничество с ними позволяет внести в организацию образовательного и научного процессов необходимое фундаментальное обоснование и современные прикладные требования к подготовке и переподготовке специалистов.

 

Академия развивает системы социального партнерства с властными структурами, государственными, коммерческими и общественными организациями и учреждениями. Формирование этой системы позволяет объединить ресурсы – финансовые, кадровые, интеллектуальные и иные – в подготовке специалистов, внедрить в этот процесс новаторские идеи и методики, чутко реагировать на запросы рынка труда и конкретных потребителей наших выпускников, помогать студентам с трудоустройством.

 

Социальные партнеры, являясь полноправными участниками образовательной деятельности, вносят существенные коррективы в определение качества работы вуза, дают импульс для новых идей и разработок. Так, тесное сотрудничество с Министерством социальной защиты и Министерством по труду и занятости Российской Федерации и Республики Татарстан привело к необходимости обращения академии к решению важных социальных программ. Перед вузом встала задача разработки и апробации обучения лиц с ограниченными возможностями. Профессиональная подготовка инвалидов, их социальная адаптация являются на сегодняшний день одной из чрезвычайно актуальных проблем в современном обществе. Академия управления «ТИСБИ» принимает самое активное участие в создании и обеспечении условий для непрерывного образования инвалидов в республике, их профессиональной и социальной адаптации. С 2001 года профессиональная подготовка инвалидов в Академии управления «ТИСБИ» осуществляется в рамках региональной модели образования инвалидов всех категорий: с нарушениями опорно-двигательной системы, нарушением слуха, инвалиды по зрению и другие. В вузе разработано дистанционное обучение студентов, которое помогает качественно осваивать программу любого уровня на расстоянии.

 

С 2005 года Академия управления «ТИСБИ» вошла в международный проект профессионального образования глухих «PEN-International». В рамках этого проекта было открыто дневное отделение для глухих и слабослышащих. Академия управления «ТИСБИ» - единственный ВУЗ в Приволжском Федеральном округе занимающийся профессиональным обучением инвалидов по слуху. В 2006 году был открыт многофункциональный мультимедийный класс для групп слабослышащих студентов. Для того, чтобы студенты качественно осваивали программу, было создано подготовительное отделение. На сегодняшний день по разным формам обучения образование в Академии управления «ТИСБИ» получают около 300 студентов-инвалидов. Академия управления «ТИСБИ», реализуя многоплановую деятельность в работе с лицами с ограниченными возможностями, имея огромный, уникальный опыт, современное информационно-техническое обеспечение образовательного процесса, подготовленные кадры, имеет все потенциальные возможности для организации полноценного образования инвалидов и лиц, занятых в образовании инвалидов по всем уровням профессионального образования.

 

 В течение нескольких лет была создана Дистанционная асинхронная система «ДАО ТИСБИ», позволяющая реализовывать программы среднего и высшего образования и профессиональной подготовки. Применение инновационных технологий обучения, индивидуализация этого процесса открывают для инвалидов перспективы творческой реализации и трудоустройства, способствуют их социальной адаптации. Эта система получила одобрение со стороны Президента нашей республики М.Ш.Шаймиева, а также была поддержана Министерством образования и науки РФ, которое определило академию в качестве Федеральной экспериментальной площадки по разработке модели непрерывного дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями. Технологической основой практического воплощения названного проекта стала Интернет-система ДАО ТИСБИ, которая прошла процедуру сертификации по Международному стандарту качества ИСО 9001. Эффективность и инновационность системы привела к открытию на базе нашего вуза Межрегионального центра дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями Приволжского Федерального округа.

 

Важное место в новаторской деятельности вуза занимает работа с временно незанятыми слоями населения. Социальное партнерство в этом вопросе привело к тому, что ТИСБИ стал головным вузом в проекте «»Внедрение в Приволжском Федеральном округе методического обеспечения профессионального обучения безработных граждан на основе INTERNET- технологий и модульных программ». Таким образом, являясь активным элементом гражданского общества, вуз, не имеющий бюджетного финансирования, стал инициатором и исполнителем социальных запросов населения, особенно наиболее незащищенной его части. Опыт межведомственного сотрудничества органов исполнительной власти и образовательного учреждения показал свою высокую эффективность и значимость для потребителей образовательных услуг и решения острых социальных вопросов.

 

Развитию партнерских отношений и расширению рынка потребителей способствует и профессиональная деятельность факультета повышения квалификации. Разнообразие реализуемых программ и уровней обучения, работа новыми методами и приемами, а также накопленный опыт работы в условиях современного образовательного рынка, позволяют привлекать все больше новых партнеров: учителей школ, Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму, МЧС РТ, Службу судебных приставов и др. Обучение взрослых людей проводится на научной основе, методические и практические аспекты которой разработаны на созданной в 1999 году кафедре андрагогики.

 

 Новая философия качества однозначно ориентирована на удовлетворение потребителей через эффективное управление человеческими ресурсами организации. Высокая степень ответственности вуза за результаты своего труда перед обществом, студентами и родителями объективно порождает специфический микроклимат, называемый корпоративной культурой - атмосферу уважения, взаимопонимания и взаимопомощи, готовности преподавателей работать на основе сотрудничества и партнерства. Руководство осознает, что формирование корпоративной культуры является основой успеха вуза. В условиях постоянной борьбы за качество образования сотрудники рассматриваются как настоящие промоутеры качества, их заинтересованность и удовлетворенность работой в вузе являются постоянной заботой администрации.

 

Эта деятельность уже сегодня приносит явные выгоды в виде лояльности потребителей. Свое преимущество перед государственными университетами мы видим, прежде всего, в отсутствии академического консерватизма и наличие желания, умения и возможностей совершенствоваться вместе с цивилизованным миром.

 

Поэтапное развитие внутривузовской системы качества, укрепление гарантий качества подготовки специалистов привели к необходимости повышения качества управляемости процессов способами инновационных управленческих технологий. Руководством академии была поставлена задача разработать и внедрить информационную поддержку развития внутривузовской системы качества. Важнейшим элементом системы информационной поддержки является Программный комплекс Интегрированная Система Управления (ИСУ ВУЗ), который предназначен для комплексной автоматизации основных процессов в вузе. Использование ИСУ ВУЗ в управлении Академией позволило получить ряд конкретных результатов. Добиться прозрачности всех процессов управления образовательным учреждением, улучшить планирование и контроль учебного процесса, повысить оперативность, точность и правильность принятия управленческих решений, повысить контроль качества оказания образовательных услуг студенту. Обеспечить открытость информации об обучении студентов для родителей и заказчиков с применением современных общедоступных информационных технологий. Комплекс «ИСУ ВУЗ» Академии управления «»ТИСБИ» рекомендован к внедрению в вузах Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки РФ.

 

Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для повышения его качества, расширения возможностей для мобильности специалистов на рынке труда и усиления конкурентоспособности российского высшего образования.

 

Следует отметить, что при достаточно четких необходимых параметрах Болонского процесса, он не предусматривает унификации и стандартизации вузов при принятии решения о форме и специфике реализации этих параметров. Такой подход делает возможным для образовательных учреждений достаточно мягкий путь перехода на «»болонские рельсы» с учетом собственной специфики, в контексте конкретных традиций, состояния кадровых и материальных ресурсов и т.д.

 

Мы выбрали «»мягкий» путь вхождения в Болонский процесс: с учетом собственной специфики, в контексте конкретных традиций, нынешнего состояний, кадровых ресурсов, этапности и т.д. Начиная с 2005/2006 учебного года в Академии ведется эксперимент по введению единого механизма учета трудоемкости учебных дисциплин в зачетных единицах; по поэтапному переходу на европейскую систему оценки знаний/умений студентов и модульно-рейтинговую организацию учебного процесса.

 

Переход на систему зачетных единиц позволил, с одной стороны, более эффективно реализовывать рабочие учебные планы, формировать потоки студентов по отдельным единым дисциплинам, что привело к сокращению нагрузки преподавателей, а с другой – потребовало изменения содержания и организации учебного процесса и усиление ответственности профессорско-преподавательского состава за эффективное учебно-методическое обеспечение учебной деятельности.

 

Эффективность внедрения модульно-рейтинговой технологии во многом зависит от нас и от условий, в которых организуется учебный процесс. Необходимыми условиями являются желание и готовность Академии управления «ТИСБИ» к инновационной педагогической деятельности, готовность всех преподавателей к нововведениям, освоению новых технологий, личностно-профессиональному саморазвитию; а так же благоприятная психологическая атмосфера в «ТИСБИ», осознание важности и необходимости подготовки компетентного конкурентоспособного специалиста, а не просто человека, обладающего некоторыми теоретическими знаниями и практическими умениями.

 

Качество образования как приоритет «ТИСБИ» изначально было принципиальной позицией ректората, поддержанной всеми учредителями.По мнению ректора Н.М.Прусс, Академия управления «ТИСБИ» реализует на практике идеи негосударственного образовательного учреждения, сочетающего лучшие традиции государственных вузов по современной профессиональной подготовке с использованием зарубежного опыта, с коррекцией на модель требований правовой и экономической реальности в Республике Татарстан.

 

Сегодня ТИСБИ следующим образом определяет свои конкурентные преимущества и основные факторы успеха:

  • интегрированная подготовка специалистов, обеспечивающая им социальную защиту и вариативность трудоустройства;

  • усиленная языковая и компьютерная подготовка выпускников;

  • гарантированное трудоустройство выпускников посредством договорной системы социального партнерства;

  • сформированное позитивное общественное мнение о качестве подготовленных специалистов.

 

Международная деятельность Академии является реальным воплощением стратегии интернационализации образования и направлена на углубление международного сотрудничества и открытости. Это направление тесно переплетается с направлением деятельности Международной кафедры ЮНЕСКО «ТИСБИ», возглавляет которую ректор Академии, профессор, академик Российской Академии Гуманитарных наук, академик Международной Академии Управления - Нэлла Матвеевна Прусс. Международная кафедра ЮНЕСКО «ТИСБИ» ведет направление «Подготовка и переподготовка специалистов в условиях рыночной экономики». Эта кафедра является международным учебно-научным центром с обязательной системой связей с аналогичными российскими и международными кафедрами.

 

Учитывая остроту проблемы нравственного воспитания населения, Академия управления «ТИСБИ» вносит свой посильный вклад. Социально-воспитательная работа в вузе тесно интегрирована в вузовскую жизнь. Позитивные результаты в воспитании студентов достигаются благодаря кафедре андрагогики, образованной в 1999 году, социально-психологическому центру, институту кураторства и родительской академии. Концепция воспитательной работы направлена на формирование модели выпускника «ТИСБИ». Благоприятным воспитательным фактором является создание в вузе культурной среды, направленной на здоровый образ жизни. Программа воспитания носит долговременный характер, охватывает весь студенческий и педагогический коллективы. Руководство вуза видит свое предназначение в воспитании молодой элиты, несущей культуру и традиции в общество. Особый акцент при этом уделяется развитию толерантности, добрососедства, взаимопонимания, сотрудничества и воспитанию системы навыков, ценностей и моделей поведения, для которой основой являются признанные человеческие ценности

 

Выражение благодарности – это стиль общения в «ТИСБИ». Для того, чтобы у студентов не пропадало желание творить и действовать, администрация и воспитательные структуры вуза стимулируют их, давая должную оценку общественной деятельности, систематически подводя итоги после каждого мероприятия. В качестве поощрения ректорат института издает приказы о присуждении стипендии ректора, благодарности с занесением в личное дело, награждает наиболее выдающихся студентов денежной премией, призами и подарками, представляет возможность опубликовать свои сочинения, стихи и статьи в печатных изданиях «ТИСБИ».

 

Инновационным ядром Академии управления «ТИСБИ» является высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив. Этот внутренний ресурс, для которого характерен предпринимательский дух, своя корпоративная культура, творчество, новаторский подход постоянно увеличивается и обеспечивает достижение высокого качества образовательных услуг и инновационный рост Академии.

 

Реализация комплексного подхода к качеству образования в Академии управления «ТИСБИ» позволила за 15 лет добиться результатов, которыми восхищаются не только сторонники альтернативного образования, но и скептики. Устойчивая конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг региона подтверждает правильность выбранной стратегии развития и генеральную идею этого направления – качество.

Университет управления «ТИСБИ» Адрес: ул.Муштари, 13 (или ул.Маяковского, 22), Казань, Республика Татарстан. Телефон: (843) 236-92-97, (843) 299-51-07. .