Университет управления «ТИСБИ»

Ждем вас на новом сайте!

Мы изменили дизайн, добавили актуальную информацию, поддержку мобильных устройств и многое другое. Сейчас new.tisbi.ru работает в тестовом режиме, мы продолжаем его совершенствовать.

Новый сайт

Ученая ступень

Магистратура - шаг к успешной карьере

"круглый стол"

 

В соответствии с Болонской конвенцией российские вузы постепенно переходят на двухуровневую систему образования: бакалавриат-матстратура.

 

 

Диплом магистра просто необходим для тех, кто хочет работать за рубежом.

 

Однако уже более 15 лет, с тех пор как термин "магистр" вернулся в систему высшего профессионального образования страны, все больше выпускников с дипломами бакалавров и специалистов предпочитают не завершать на этом свое обучение и поступать в магистратуру.

 

О том, какие возможности открывает данная ступень высшего профессионального образования, чем подготовка магистров отличается от подготовки бакалавров и специалистов, в рамках "круглого стола" рассказывают представители казанских вузов.

 

Осознанный выбор

 

- В чем преимущество выделения магастратуры в системе высшего образования?

 

- Уровневая система подготовки, в отличие от традиционного пятилетнего образования, дает возможность, закончив бакалавриат, погрузиться в профессиональную деятельность и через какое-то время вернуться уже в магистратуру - углубить свою подготовку в выбранном направлении, либо выбрать другое, - отвечает ректор Казанского государственного технологического университета Герман ДЬЯКОНОВ - Пятилетнее образование не дает такой возможности, и часто, когда человек понимает, что выбранная специальность не устраивает его полностью, он доучивается, как говорят, "по привычке".

 

Какие перспективы открывает наличие степени магистра?

 

Магистратура учит студентов анализировать, проектировать, правильно выстраивать стратегию и пошагово реализовывать ее на деле, - говорит начальник учебно-методического управления Университета управления "ТИСБИ" Максим САВУШКИН. - Приведу пример: ни для кого не секрет, что 90% бизнес-компаний закрываются в первые пять лет, и чтобы попасть в "десятку" процветающих фирм, выпускник должен уметь оценивать внутренние ресурсы бизнес-структуры, определять перспективные направления инвестирования, выводить на рынок новые товары и услуги. Именно магистратура помогает сформировать системный взгляд на организацию ипроцессов с научно-практической точки зрения, и это касается образования не только в сфере бизнеса, но и в любой другой. Отдельно хотелось бы сказать о научно-исследовательской подготовке в магистерском образовании. Она помогает привносить инновационные идеи в выбранное направление - производство, бизнес и т.д.

 

- Степень магистра предусматривает более глубокое освоение теории по выбранному направлению и программе, - добавляет Герман ДЬЯКОНОВ. - Но если квалификации, присуждаемые в результате обучения и защиты кандидатской диссертации после окончания аспирантуры, являются сугубо научными, то результатом обучения в магистратуре является, в первую очередь, разносторонний эффект полученных знаний и умений.

 

Ориентируясь на рынок труда

 

- В чем особенности подготовки магистров?

 

Профили подготовки магистров должны соответствовать тематикам научных исследований вуза, - отвечает Максим САВУШКИН. - Важна богатая научно-исследовательская база, на основе которой студент сможет вести свои разработки.

 

Обучение магистров осуществляют преподаватели, имеющие ученую степень доктора или кандидата наук, и их процентное соотношение составляет! не менее 80% от общей численности профессорско-преподавательского состава. Руководство магистерской программой должен осуществлять научный руководитель, являющийся профессором или доктором наук.

 

- Важно также отметить, что магистерская подготовка, в отличие от бакалаврской, не является массовой, поэтому студентам предоставляется возможность работы в лабораториях один нa один с преподавателем или научным руководитслем, - говорит Герман ДЬЯКОНОВ.

 

- Безусловно, магистерская ступен обучения представляет дополнительные требования не только к вузу, но и к самим студентам, - замечаст проректор по учебной части КГТУ им. А.Н. Туполева (КАИ) Владимир КОСТИН. - Сегодня мы видим, что традиционный подход к образованию, когда контролируется больше не итог (квалификация, компетенция), а процесс (посещение, наличие конспектов лекций и т.д.) для магистратуры не годится. Выпускники должны избавиться от инфантильности, характерной для прежнего специалиста, и заниматься проектной деятельностью, включаться в научно-исследовательские работы кафедр, и все это должно быть направлено на решение задач, стоящих перед конкретным производством.

 

 

- И, пожалуй, главный вопрос, который волнует студентов: каковы перспективы трудоустройства после магистратуры?

 

- Специалист с ученой степенью ценится выше просто специалиста с высшим образованием, - говорит Владимир КОСТИН. - Кроме того, вуз может самостоятельно формировать до 70% учебного плана, что делает магистратуру прекрасной формой для подготовки востребованных самыми разными работодателями выпускников.

 

- Магистерские программы позволяют вузам подстраивать образовательные программы под конкретные потребности региона и промышленности, - добавляет Герман ДЬЯКОНОВ. - Таким образом, происходит четкое ориентирование на рынок труда, что обеспечивает выпускникам успешное трудоустройство.


Полина Смирнова,
Аргументы и факты №11 (1584) 16-22 марта 2011 года.

Университет управления «ТИСБИ» Адрес: ул.Муштари, 13 (или ул.Маяковского, 22), Казань, Республика Татарстан. Телефон: (843) 236-92-97, (843) 299-51-07. .